Специалисты ГК "Фундамент": "В сфере строительства отмечен рост мошенничества"
Сотрудники ГК «Фундамент» рассказали о том, что в крупных строительных компаниях зафиксировано рекордное количество обращений с просьбой исправить результаты работ небольших частных стройбригад. Это связано с частым использованием мошеннических схем.
Руководитель ремонтного отдела ГК «Фундамент» Евгений Малков отметил, что лето - самое подходящее время для строительства, поэтому именно в этом сезоне многие проводят ремонт квартир. Недобросовестные строители пользуются повышенным спросом на свои услуги, предлагая цены в 2 или даже в 3 раза ниже среднерыночных. Как оказалось, заманчивые предложения сделать ремонт в сжатые сроки по низкой цене существенно отражаются на качестве работ.
Евгений Малков рассказал, что в июне поступило больше просьб об исправлениях некачественных работ, чем за весь 2014 год. «Действительно, где-то с мая мы заметили рост подобных обращений, такое и раньше было, но начало июля нас привело в ужас от того, что творится сейчас на рынке», - говорит руководитель отдела ремонта ГК «Фундамент».
По словам специалистов компании, первая причина роста мошенничества - сезонность, а вторая - кризис, который толкает рабочих строительной сферы на такой вид заработка, не заботясь о последствиях.
Однако не взирая на большой спрос исправить чужие ошибки, многие строительные компании не хотят браться за такую работу. Это связано с тем, что в большинстве случаев нужен демонтаж, на который владельцы жилья не хотят дополнительно тратиться. В свою очередь ремонтники не готовы брать ответственность за результаты переделки, потому как невозможно спрогнозировать, как поведет себя конструкция в ходе эксплуатации.
Самыми распространенными обманными схемами стали:
Мошенничество
Как правило, используются два сценария мошеннических схем. Первый предполагает получение аванса или всей оплаты от заказчика. После этого строители пропадают, фирма переезжает, а на телефонные звонки никто не отвечает. В некоторых случаях клиенты оплачивают строителям несуществующий переезд, жилье и питание.
Согласно второму сценарию, с заказчиком встречается посредник, который знакомит клиентов и бригаду, берет задаток и больше не выходит на связь. Далее события развиваются по известной схеме: работники требуют денег от владельцев жилья, не хотят продолжать ремонт, а в некоторых случаях обещают организовать неприятные сюрпризы, например, замуровать сырые яйца в стене.
Непредвиденные расходы
Изначально клиенты получают смету с привлекательно низкой стоимостью материалов и работ. В ходе ремонта выясняется масса нюансов, которые не были заранее оговорены: увеличившаяся площадь помещения, дополнительные дорогостоящие работы, завышенная стоимость стройматериалов. В итоге ремонт обходится в несколько раз дороже не то, что предполагаемой суммы, а и выше среднерыночной стоимости.
Непрофессионализм
Один из самых распространенных способов обмана. В такой схеме бригада рассказывает заказчику об успешном течении ремонта, а на самом деле горе-мастера не умеют даже поменять проводку. Иногда клиент сам замечает непрофессионализм рабочих и сам расторгает договор. В обоих случаях исход одинаковый: испорченные материалы, непредвиденные расходы на покупку новых, а также потеря драгоценного времени.
Для того, чтобы во время ремонта избежать разочарования, непредвиденных расходов и траты нервов, специалисты ГК «Фундамент» подготовили несколько советов. В первую очередь необходимо удостовериться в подлинности данных частного лица, а также важно заключение договора на выполнение работ. Кроме этого, рекомендуется настаивать на оплате «по факту». Для этого стоит составить график с указанием сроков и объемов работ. Специалисты советуют вносить не более 15 % оплаты, а также брать расписку с подробным указанием какая сумма на какие цели была отдана строительной бригаде.
Заказчикам стоит запросить портфолио бригады, отзывы или рекомендации третьих лиц. Цены ниже среднерыночных должны насторожить, а смету нужно утвердить с учетом всех этапов строительства до начала ремонтных работ.